Стартует новая программа «ДИАЛОГИ О КИНО»!

💥💥💥 Друзья! Рады представить вам новую программу «Диалоги о кино».
Авторские материалы, обзоры, рецензии и рекомендации к просмотру от Евгения Грушина — режиссера, сценариста, основателя и бессменного руководителя творческой видео-студии для детей ЦКД «Кировец» «Юный Спилберг».

✍🏻Об авторе
«Обычно я снимаю постановки, короткий метр, в качестве режиссера и оператора. Бывает, пишу сценарии. Но мой самый любимый жанр — документалистика, вот уже около 10 лет, я получаю огромное удовольствие тогда, когда меня приглашают стать свидетелем событий жизни потрясающих людей. Тут ничего не нужно придумывать, все уже за тебя придумала сама жизнь. Она достаточно талантлива, прозорлива, мудра, порой, не считается ни с кем, но делает так, что становится интересно, жутко интересно. Не только жить, но и снимать про эту жизнь и ее героев. Наблюдать! По силе драматургии Ее величество Жизнь — изобретательнее любого сценариста и режиссера».

✍🏻Евгений Грушин. Отзыв о фильме «Зеленая книга»

«Для меня показатель хорошего кино – один, смогу ли я его порекомендовать для просмотра знакомым, друзьям, а самое главное – детям? Если получится так, что впечатления от фильма позволяют это сделать всем сразу – это настоящее счастье. И, к сожалению, таких фильмов, немного.
В последнее время, когда речь идет о том, какой бы посмотреть фильм, я пребываю в растерянности. И не потому, что я такой скептик, или потому, что считаю, будто снимают мало чего стоящего в Голливуде, отечественном кинематографе (на этот счет оставлю свои мысли при себе). Просто скажу так, на мой взгляд, в наше богатое на события время снимается очень мало фильмов, которые стоит рекомендовать всем. Если говорить о классике, то там¬ – пожалуйста, для того, чтобы перечесть эти картины просто не хватит пальцев ни на руках, ни на ногах. А вот в современном политкорректном мире что-то случилось с фантазией…
Я сейчас не говорю о том, что кино снимется плохое, технически оно совершенно, буквально блещет набором выразительных художественных средств. Но после просмотра нет удовлетворения от ненапрасно потраченного времени. Как, например, от соприкосновения с такими вещами как «Пролетая над гнездом кукушки», «Полуночный ковбой», «Апокалипсис сегодня», «Космическая одиссея» и т.д. Эти фильмы меняли мир, вносили свою ясность в понимание различных проблем.
Последнее мое киновпечатление от нашего кино, как ни странно – «Остров» Лунгина. Ну, нет интереснее кинокартины (лично для меня) за чуть больше пары десятилетий, снятой у нас. И, тем не менее, я не кричу, что наше кино в упадке, что снимать не умеют. Никакого упадка нет, умеют снимать и у нас, и в Голливуде, и в Европе. Просто время, которое мы с вами видим, работает на тех, чьи интересы совпадают (и чаще всего эти интересы коммерческие и развлекательные). Кино современное очень массовое, чаще его можно смотреть под попкорн, пиво, в кругу компаний, которые приходят в кинотеатры отдохнуть. Какой им Кубрик, Феллини, Антониони, Тарковский, Бергман. И конечно же, это сказалось на всем. На стилистике, трактовке материала. Когда я последний раз пытался посмотреть современную экранизацию классики, кажется это был Фицджеральд, вообще остался не доволен. Зрителю предлагают продукт, за который он готов платить. И никто не сказал, что это плохо. Я тоже такого не говорил. Каждый выживает, как может. Да и отдыхать тоже надо.

Итак, хочу поделиться своим последним открытием, которое соответствует моему главному критерию, описанному выше. Посмотрел я недавно фильм 2018 года под названием «Зеленая книга». Производство США, режиссер – Питер Фарелли. Фильм рассказывает историю двух героев, оказавшихся в необычной ситуации: один из них афроамериканец, известный музыкант – Дон Ширли, другой – его «телохранитель», белый, по имени Тони Валлелонга. Тони должен быть проводником Дона во время его гастролей по югу США. Они путешествуют по тем Штатам, где все еще работает машина дискриминаций и прочих предрассудков по отношению к афроамериканцам. По мере развития действия эта история напоминает хождения по семи кругам ада, где то и дело герои меняются местами, становятся прямыми противоположностями друг друга, либо своей зеркальной проекцией. История эта основана на реальных событиях, такие персонажи, равно как и почти все события, происходившие с ними, действительно были.
На первый взгляд, в этой истории с художественной точки зрения нет ничего необычного. Да и фильмы с похожими темами уже существовали, еще со времен «Не склонивших головы» Стэнли Крамера (в советском прокате «Скованные одной цепью»). Фильм «Зеленая книга» местами выдержан в современном голливудском стиле. Но, к счастью, только местами. Ему не вредит ни наличие классического сюжета, ни притянутые за уши сцены, которые словно цитируют принятые американской киноакадемией поправки. То, что берет за душу, вообще не регламентируется ничем. В нем есть не только настоящая история, а целая цепь, сплетение социальных, морально-нравственных, парадоксально-абсурдных вопросов, я не скажу жизни американского, любого общества. Ибо природа
человеческая не ограничивается рамками государственности. Лично я узнаю образ нашего общества. Сами знаете какого. Местами образ нашего мира. Сценаристы сумели раскопать в этой истории гораздо большее, чем просто вечный конфликт раба и господина, холопа и барина, где уже непонятно кто есть кто. Отныне круг этих понятий замкнулся. Конфликт здесь скорее духовный, чем просто социальный. Их путешествие напоминает небольшую гомеровскую «Одиссею», странствие по миру, стоящему на пороге перехода от кризиса к зрелости, из мира высокого этикета, опустошенного внутри, через загнивающую в духовной нищете глубинку к становлению себя самого, обретению чего-то настоящего, духовного взросления.
К сожалению, мир стался таким же. Этот мир уничтожил тех, кто пытался его изменить, нет ни Кеннеди, ни Мартина Лютера Кинга. То, что происходит сегодня, едва ли достойно итога длительного конфликта между расами, классами, культурами и т.д. Но сохраняется надежда, что кто-нибудь снова отправится в путешествие, в котором, изменившись сам, этот человек сможет преобразить и окружающий мир».